Среди вегетарианских продуктов московского производства активнее всего экспортировали шоколад – заммэра Ефимов — pesto-cafe

Экспорт вегетарианской продукции Москвы по итогам первых семи месяцев 2021 года составил 136,36 млн долларов. Объем поставок превысил аналогичные периоды 2020 и 2019 годов на 66,7% и 73,5% соответственно. Самыми востребованными стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«На долю Москвы приходится 14,3% общероссийского объема поставок вегетарианских товаров — с этим показателем столица вошла в первую тройку регионов-экспортеров. Драйвером развития московского экспорта стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения, объем поставок по ним вырос на 54% относительно 2020 года и на 65,9% относительно 2019 года. На шоколад приходится почти 42% столичного экспорта в этой категории, в деньгах это более 57 млн долларов. В целом, в этом году, московские компании увеличили поставки всех категорий вегапродукции относительно аналогичного периода прошлого года», — отметил Владимир Ефимов.

Как отметил заместитель мэра, за два года столичным компаниям удалось открыть 7 новых рынков и расширить зону поставки до 77 стран. Основными импортерами московской вегетарианской продукции являются Беларусь, Казахстан, Пакистан, Монголия, Азербайджан, Бангладеш, Узбекистан, Кыргызстан и Германия.

«Если говорить о конкретных вегетарианских товарах, помимо шоколада среди лидеров по объему — готовые продукты из цельных злаков (например, мюсли и хлопья). Их экспорт составил 10 млн долларов. Также популярны готовые к употреблению изделия из фруктов и орехов, их поставили на сумму 4,68 млн долларов. Экспорт разнообразных соков составил 6,27 млн долларов», — отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

В Центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что при подсчете экспорта вегетарианской продукции Москвы учитывали три категории: сырую растительную продукцию, напитки из продуктов растительного происхождения, а также готовые товары из продуктов растительного происхождения.

В качестве перспективных направлений развития специалисты «Моспром» выделяют страны Центральной Азии, в частности Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, а также страны Европейского союза, в частности Германию, Латвию, Эстонию и Болгарию.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий