Группа НЛМК объявляет о начале реализации Стратегии 2022 и об изменениях в дивидендной политике.
Целевой структурный эффект реализации Стратегии 2022 составляет + $1,25 млрд к EBITDA* в годовом выражении, из которых $0,5 млрд в год будет получено за счет программ повышения операционной эффективности без инвестиций.
Стратегия 2022 основана на развитии конкурентных преимуществ Группы НЛМК. За счет операционных мероприятий и инвестиционных проектов, а также расшивки узких мест сталеплавильного производства, выпуск стали на Липецкой площадке увеличится на 1 млн т в год. Рост производства стали будет на 100% обеспечен собственным железорудным сырьем Стойленского ГОКа.
Новый объем стали будет реализован в виде премиальных и нишевых продуктов. Общий целевой рост продаж продукции с высокой добавленной стоимостью составит 1,7 млн т за счет инвестиций в прокатный передел Группы в России, Европе и США.
В рамках стратегической цели по устойчивому развитию, компания продолжит реализацию целевых программ в области защиты окружающей среды, промышленной безопасности и снижения производственного травматизма.
В соответствии с обновленной дивидендной политикой, Группа НЛМК планирует выплачивать акционерам 100% свободного денежного потока, если соотношение «Чистый долг/EBITDA» ниже или равно 1,0x, и 50% свободного денежного потока, если соотношение «Чистый долг/EBITDA» выше 1,0x. При этом, для расчета свободного денежного потока в целях выплаты дивидендов, Группа будет использовать нормализированный показатель инвестиций в сумме $700 млн в год, если фактические инвестиции будут выше этого уровня.
Цели «Стратегии 2022»
1. Лидерство по эффективности
• Повышение операционной эффективности производства и движение к лучшим технологическим практикам
• Глобальное лидерство по себестоимости производства стали
• Целевой уровень эффекта на EBITDA: $0,5 млрд в год
2. Рост низкозатратного производства стали
• Рост производства стали на Липецкой площадке на 1 млн т до 14,2 млн т в год
• Сохранение 100% уровня самообеспеченности железорудным сырьем за счет роста производства концентрата на 2,6 млн т до 20 млн т в год, окатышей —
на 1,3 млн т до 8 млн т в год на Стойленском ГОКе
• Рост самообеспеченности электроэнергией Липецкой площадки с 60% до 95%
• Снижение потребления угля, в том числе дефицитных марок
• Целевой уровень эффекта на EBITDA: $0,3 млрд в год
3. Портфель продаж мирового класса
• Рост продаж стальной продукции до 18 млн т в год
• Рост производства и продаж премиальных продуктов на 1,7 млн т
• Рост продаж на ключевых «домашних» рынках на 2,7 млн. т
• Целевой уровень эффекта на EBITDA: $0,45 млрд в год
4. Лидерство в области устойчивого развития и безопасности
• Минимизация воздействия на окружающую среду, включая снижение удельных выбросов на тонну стали на российских площадках до уровня наилучших доступных технологий ЕС
• Сокращение уровня травматизма до LTIFR 0,5
• Высокий уровень мотивации и вовлеченности персонала
«Мы продолжаем ставить перед собой амбициозные цели. Так, целью нового этапа стратегии является достижение структурного роста EBITDA на 1,25 млрд долларов в год, что составляет 35% от высокой планки финансового результата 2018 г.
Стратегию 2022 отличает высокая устойчивость к внешним рыночным факторам, поскольку она основана на развитии конкурентных преимуществ компании: низкой себестоимости производства, эффективной вертикальной интеграции, диверсификации портфеля продаж по видам продукции и рынкам, и высокого уровня локализации производства и продаж.
Новая стратегия сбалансирована по инструментам: целевой эффект повышения операционной эффективности сопоставим с эффектом от инвестиционных проектов. Стратегия также сбалансирована с точки зрения распределения капитала: компания инвестирует в проекты роста, при этом сохраняет финансовую устойчивость и реализует высоко конкурентную дивидендную политику. В рамках Стратегии 2022 мы продолжим свою работу по максимизации доходности для акционеров», — прокомментировал Президент Группы НЛМК Григорий Федоришин.
Источник: