Погрузка черных металлов в ноябре выросла к уровню прошлого года на 1,6% и составила 6,2 млн т. Всего с начала 2018 г. по железной дороге было отправлено 71,2 млн т черных металлов, что на 8,2% выше показателя аналогичного периода 2017 г.
В ноябре внутренние перевозки выросли на 7%, тогда как экспорт остался на уровне прошлого года.
Согласно материалам международного рейтингового агентства Moody's, внутренний спрос на сталь в РФ в 2019 г. останется стабильным или покажет незначительный рост на фоне возрастания ВВП.
По данным Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства, по итогам года можно ожидать роста потребления стального проката до 44 млн т (по сравнению с 42 млн т в 2017 г.). Если в ближайшие пять лет не случится повторения кризисной ситуации 2008 г., то возможен рост потребления стали в России до 46–48 млн т к 2022 г. Внутренний спрос увеличился за счет активизации строительной отрасли. Помимо этого, наблюдается стабильно высокий спрос на трубы большого диаметра за счет крупных проектов — газопроводов «Сила Сибири-2», «Турецкий поток» и Nord Stream 2. Кроме того, внутренний спрос вырастет за счет реализации инфраструктурных проектов в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД».
Эксперты отмечают устойчивость российских компаний на мировом рынке за счет слабого рубля, а также достаточно низкой долговой нагрузки отечественного металлургического сектора. Основной этап обновления производственных мощностей был завершен еще до кризиса 2014 г.
Прогнозируется некоторое замедление роста перевозок черных металлов железнодорожным транспортом на фоне ухудшения мировой конъюнктуры, однако перевозки будут поддержаны активизацией строительной отрасли и реализацией инфраструктурных проектов, сообщает НПК ОВК.
Источник: