В СССР в первые пятилетки проводилась мощная кампания по вовлечению женщин в «мужской» труд. Женщины работали трактористками, летчицами, машинистами подъемных кранов. Они работали комбайнерами на селе, строителями и железнодорожными рабочими в городе, управляли машинами. Все это привело к тому, что в 30-е годы на одну женщину в среднем приходилось менее одного ребенка. Так не должно быть! Растущее советское государство восприняло это как критическое положение. Надо было что-то менять. Начался откат в сторону «традиционных ценностей» (отказ от выпуска контрацептивов, запрет на аборты, увеличение материальной помощи молодым мамам и т.п.).
Прекрасная сварщица, бесстрашная умница и красавица.
Девочки — они такие девочки 🙂 Даже под сварочной маской сварщица должна быть красивой!
Какая необычная униформа у этого токаря или токарщицы?
А вот симпатичная молоденькая перемотчица на комбинате химических волокон.
Хлопчатобумажный комбинат «Трехгорная мануфактура» им. Ф.Э. Дзержинского (1973 г.) Наставница дает ценные указания молодежи
Геодезический контроль в СССР всегда был на высоте, благодаря четкому и зоркому глазу этих девушек
Геодезистки, начало 60-х
В годы вонй женщинам снова пришлось заменить мужчин, ушедших на фронт. Трудились они и в цехах, вытачивая снаряды.
Будут снаряды — будет Победа! В цехе оборонного завода в Челябинске. Стахановка А. М. Маряшина за работой. 1941
Контролер-стахановка Балтийского завода Валя Карасева. 14.03.1942
И в швейном производстве. Одежда и обмундирование, ох, как были нужны фронту. Работница отдела техконтроля осматривает сшитые для фронта шинели (1943 г.)
Стахановка М. И. Кириличенко растачивает корпуса снаряда. Челябинск. 1943. Только в Челябинске в годы войны действовало более 10 заводов, производивших боеприпасы. За 4,5 военных года из области на фронт было отправлено 130 тысяч вагонов снарядов разных калибров.
Всё! Выстояли, выдержали, прогнали фашиста. Теперь надо поднимать из руин Советский Союз. И снова за дело взялись хрупкие, но сильные женские руки
"Бабоньки, поднажми!" А сам, смотрите-ка, куда забрался 🙂 И без него тяжело, но как без прораба? 🙂
Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Сколько километров железных дорог пришлось восстановить и проложить новые! И опять наши бабоньки — красавицы впереди! Грудью — на амбразуру :). Продолжение следует, обязательно посмотрите и другие посты из этой серии.
Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!
На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Источник: