Усложнение условий работы на рынке металлов влечет за собой необходимость постоянного поиска новых форм бизнеса, новых технологий и инструментов для поддержания конкурентоспособности. Об этом мы побеседовали с директором по развитию и маркетингу компании А ГРУПП Алексеем Ермаковым.
Алексей Валерьевич, как бы вы оценили текущий год для отечественного рынка? Какие тенденции в этом году можно было бы отметить?
Текущий год был непростым – мы стали свидетелями продолжающейся стагнации потребления на рынке металлов. Одновременно с этим усиливается конкуренция, идет повсеместное укрупнение бизнеса: сейчас около 80% рынка находится в руках крупнейших сетей. В результате чего региональным трейдерам становится все сложнее конкурировать с ними.
В подобных сложных условиях работы компаниям необходимо выстраивать четкий адаптивный к изменениям рынка бизнес. Как этот процесс идет в компании А ГРУПП?
Конечно, мы следим за тенденциям, вырабатывая при этом свой путь эффективного развития. Как одна из крупнейших сбытовых сетей, Корпорация «А ГРУПП» стремится не только сохранять свое присутствие во всех регионах нашей страны, но и еще больше расширять территориальный охват: в этом году, например, мы открыли подразделения в России, Республике Беларусь и Киргизской Республике.
Меняется ли как-то структура клиентской базы в связи с теми тенденциями, которые сегодня действуют на рынке?
Значимых изменении в структуре клиентской базы по отраслевому признаку не произошло. Но в последнее время складывается ситуация, при которой чем крупнее клиент, тем он больше нацелен на работу с торговым домом или производителем. Поэтому мы вынужденно несколько снизили объемы продаж на крупных клиентов, но при этом наращиваем реализацию металлопроката представителам среднего бизнеса. Учитывая это, кстати, у нас растет среднее количество запрашиваемых позиций.
Работаете ли вы сейчас в альянсе с какими-нибудь производителями? Сейчас это вроде бы «модная» тема, и на рынке начинают объединять свои сбытовые возможности, как торговые дома производителей, так и производители с трейдерами.
«А ГРУПП» является крупным федеральным игроком, поэтому, разумеется, мы сотрудничаем практически со всеми производителями, развиваем различные совместные программы. Больше всего в этом отношении мы продвинулись с такими компаниями, как Северсталь и ОМК. Ведется разработка проектов и с другими металлургическими компаниями.
На ваш взгляд, в чем сегодня заключается и от чего зависит конкурентоспособность металлоторговой компании?
Мы сами постоянно находимся в поиске ответа на этот вопрос. Ситуация на рынке металлов в настоящее время меняется очень быстро и порой малопредсказуемо. Поэтому то, что раньше было конкурентным преимуществом, теперь может стать серьезной угрозой для развития.
На мой взгляд, сегодня, в условиях падения маржинальности и роста расходов, для металлоторговой компании важно стремление к укрупнению бизнеса, развитию филиальной сети, строительству собственных складов. И мы работаем по этим направлениям. Например, мы продолжаем развивать складской комплекс «Толбино». В этом году были открыты новые металлоцентры в Гомеле, Могилеве, Барнауле и Бишкеке. В состав Корпорации вошел ЗМК «А ГРУПП Стальные Конструкции». Мы становимся ближе к нашим клиентам, все лучше понимаем их нужды и все быстрее удовлетворяем их потребности.
Что ваша компания будет представлять на Металл-Экспо? Обычно у вас очень нестандартные стенды. Какая концепция будет реализована в этом году?
Концепция стенда посвящена людям, которые работают в «А ГРУПП». Слоган словно пронизывает всю историю существования Корпорации — «Люди для Людей». Важно в век повсеместного внедрения искусственного интеллекта не забывать и о тех, без кого развитие компании невозможно. Наш основной капитал – сотрудники, профессионалы своего дела, которые разделяют общие убеждения и ценности. Уверен, что все гости «Металл-Экспо» по достоинству оценят не только сам стенд, но и запланированные активности нашей команды!
Источник: