Оборудованный рынок — pesto-cafe

Производство промышленного оборудования — один из наиболее проблемных секторов в российской экономике. Очень многое было потеряно в 90-е годы и в начале XXI века, когда многим казалось, что главное — поставлять за рубеж сырье и энергоносители, а все остальное мы можем купить. Восстановление идет достаточно сложно, хотя определенный прогресс на этом пути заметен. Впрочем, российский рынок оборудования для металлургии и металлообработки очень велик, на нем есть место и для российских, и для западных, и для китайских поставщиков. Все они широко присутствовали в экспозиции 25-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо», состоявшейся в ноябре 2019 г. в Москве.

В 2019 г. темпы роста российской экономики снизились. На спотовом рынке стали, особенно, во втором полугодии отмечалось падение спроса. Однако оценки российских и зарубежных поставщиков оборудования для металлургии и металлообработки, представленных на «Металл Экспо 2019», были весьма неоднозначными.

Некоторые компании действительно отмечали ухудшение рыночных условий, сокращение количества заказов ближе к концу года, неблагоприятное финансовое состояние клиентов. Но многие другие называли прошедший год успешным. «Самый главный результат – мы поняли, что падение в машиностроении остановилось, начался рост», — так, в частности, охарактеризовал итоги 2019 г. Владимир Павлов, генеральный директор компании «ПлазмаМаш», занимающейся производством и разработкой оборудования для плазменно-термической и газокислородной резки.

Как и вся экономика, российский рынок промышленного оборудования стал за прошедший год еще более контрастным. На нем выделилась группа крупных и денежных заказчиков — прежде всего, ведущих металлургических компаний, госкорпораций, металлоторговых сетей. Они расширяют инвестиции в свои производственные активы, модернизируют и обновляют парк оборудования, предъявляя повышенные требования к его качеству.

«Для российских клиентов важнее всего техническая составляющая. Требования крупных производителей стали крайне высокие — пожалуй, даже выше, чем в Европе и на других рынках. Очень объемные техзадания, у компаний есть свои корпоративные стандарты автоматизации, требования к электрике, гидравлике, механике. Работать не просто», — отметил в разговоре менеджер одной европейской компании — поставщика металлургического оборудования.

По словам другого представителя, в ряде ниш стандартную технику российские компании научились делать сами и успешно вытесняют с рынка иностранцев вследствие более благоприятного соотношения цена/качество. Но вот более сложное оборудование отечественные клиенты по-прежнему стараются заказывать в западных странах. По большей части, российские машиностроители пока еще до европейского качества не дотягивают, хотя из этого правила есть исключения, и их становится все больше.

Полный текст статьи опубликован в январском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».

Получить более подробную информацию о нынешнем состоянии и тенденциях российского и мирового рынка стали можно будет на конференциях "Региональная металлоторговля России" (Сочи, 20-21 февраля), "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления" (Москва, 19-20 марта), "Рынок металлов Центральной Азии" (9-10 апреля, Ташкент).

Источник: metal-expo.ru

Добавить комментарий