ОМК ожидает затяжного падения спроса на ж.д. колеса — pesto-cafe

Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых, основной производитель железнодорожных колес на рынке РФ, ожидает затяжного падения спроса. Об этом в пятницу пишет издание «Коммерсант».

«Сейчас компания работает с большим профицитом, а по тем темпам развития экономики, которые прогнозируют Минэкономики и правительство, мы точно производителями России и Казахстана обеспечим спрос в течение ближайших трех лет», цитирует издание председателя правления ОМК Наталью Еремину.

В России два производителя цельнокатаных колес: Выксунский металлургический завод ОМК и Нижнетагильский меткомбинат Evraz.

В 2018–2019 году спрос на колеса превзошел возможности российских производителей, прежде всего из-за сочетания взлета погрузки на ж.д. сети и увеличения выпуска вагонов. Дефицит привел к резкому росту цен, который стал предметом многочисленных жалоб покупателей и ряда расследований ФАС, а также к закупке колес в Китае. При этом металлурги, защищая свои позиции, отмечали, что отпускные цены на колеса росли куда медленнее, чем на сформированные из них вагоноремонтными предприятиями колесные пары «старая ось—новое колесо».

«Мы, к сожалению, в силу обстоятельств и ажиотажного спроса ушли в 2018 году с экспортных рынков, а в лучшие для экспорта годы мы экспортировали свыше 100 тыс. колес. Сейчас мы не экспортируем почти ничего», — рассказывает госпожа Еремина.

При этом, отмечает она, те рынки, куда ОМК традиционно поставляла колеса, «тоже сейчас находятся не в лучшем положении: везде пандемия, почти везде, кроме Китая, экономический спад, поэтому никто нас на этих рынках не ждет, с учетом того что нас там два года не было». В перспективе при сохранении поставок на ключевой внутренний рынок компания хотела бы вернуться на все экспортные рынки, говорит госпожа Еремина, однако в 2020 и 2021 годах ожидается экспорт на уровне 20 тыс. штук.

Источник: steelland.ru

Добавить комментарий