Компания «Россети Ленэнерго» приобрела основную часть «Балтийского делового центра» в Приморском районе города. Это крупнейшая сделка с конечным пользователем по покупке качественного офисного объекта за всю историю петербургского рынка. Международная консалтинговая компания Colliers выступила брокером знаковой сделки.
В рамках сделки компания «Россети Ленэнерго» приобрела 80% здания (42 222 кв. м) «Балтийского делового центра». Бизнес-центр общей площадью 52 159 кв. м расположен на Гаккелевской улице, 21а и принадлежал ранее инвестиционному подразделению страховой компании «РЕСО-Гарантия».
«Россети Ленэнерго» — ключевая электроэнергетическая компания Санкт-Петербурга и Ленинградской области с государственным участием, у которой до сих пор не было собственной штаб-квартиры. В рамках сделки компания купила 4/5 здания. В собственности Группы РЕСО осталась часть объекта, где размещены флагманская медицинская клиника компании MedSwiss и Северо-западный региональный центр «РЕСО-Гарантия».
«Это уникальная handmade-сделка, в которой должно было сойтись огромное количество факторов, чтобы она состоялась: крайне сложная процедура подбора оптимального объекта, согласования инвестиционной программы приобретения (поскольку это компания с госучастием), защиты бизнес-кейса, поиск выгодных для обеих сторон условий и структуры сделки. Предложение приобрести 80% части бизнес-центра решает сразу несколько задач: создать важную инфраструктуру для сотрудников «Ленэнерго» и соблюсти параметры финансовой модели», — комментирует Андрей Косарев, генеральный директор Colliers в Санкт-Петербурге.
Покупка БЦ «Балтийский деловой центр» — это крупнейшая сделка с конечным пользователем по покупке качественного объекта за всю историю петербургского рынка. По данным Colliers, следующими в рейтинге крупнейших сделок с конечным пользователем стали: покупка банком «Россия» здания площадью 36 тыс. кв. м на площади Растрелли, а также приобретение компанией Jet Brains двух гостиниц Lotos Tower площадью 30 тыс. кв. м для преобразования их в бизнес-центры для своих сотрудников.
Источник: