Председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга – о транспортной реформе
С 1 апреля Петербург переходит на новую модель транспортного обслуживания. Этот процесс будет осуществлен в несколько этапов. Для начала изменятся участковый и километровый тарифы, а также вводится пересадочный тариф.
На сегодняшний день участковый тариф действует на девяти автобусных маршрутах, связывающих удаленные районы города: Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск, Сестрорецк и Пушкин. Эти маршруты разделены на два или три тарифных участка. Максимальная стоимость проезда по участковому «гостевому» тарифу сейчас доходит до 180 рублей и 120 рублей – по билету «Подорожник». С 1 апреля стоимость проезда на этих маршрутах будет приравнена к общегородскому тарифу и составит 60 и 40 рублей соответственно, что позволит пассажирам существенно сэкономить на проезде.
Изменится и километровый тариф на автобусных маршрутах пригородного сообщения, связывающих Санкт-Петербург и Ленинградскую область. С апреля стоимость проезда по тарифу «гостевой» составит 60 рублей, а по электронному билету «Подорожник» – 40.
Кроме того, для владельцев билета «Подорожник» на социальных маршрутах в наземном транспорте появится пересадочный тариф «60 минут», который будет действовать в течение часа с момента начала использования.
Стоимость первой поездки по нему составит 40 рублей, второй – 10 рублей, а последующие будут бесплатными. А для тех, кто хочет выгодно пользоваться наземным транспортом и метро, продолжит действовать пересадочный билет «90 минут». Он позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации – первой поездки. Стоимость такого билета – 72 рубля. Однако это не единственные нововведения в рамках новой транспортной модели в Санкт-Петербурге.
Сейчас в городе активно популяризируется бескондукторная система оплаты проезда, которая экономит время пассажира и снижает нагрузку на бюджет города. Начиная с апреля все маршруты коммерческих перевозчиков будут поэтапно переведены на новые условия обслуживания: пассажиры смогут входить и выходить через любые двери, продажи билетов в салоне транспорта не будет. Пассажир после входа в салон должен будет самостоятельно оплатить проезд, не ожидая напоминаний. Первые шаги по внедрению в Санкт-Петербурге новой модели транспортного обслуживания, такие как распространение единого тарифа на всю городскую и пригородную маршрутную сеть, помогут нам экономически поддержать петербуржцев, а введение пересадочных тарифов повысит комфорт и качество повседневной жизни жителей и гостей Северной столицы.
Источник: