Эксперт: водители давно ждали «развода» ОСАГО и техосмотра

22 августа вступит в силу закон, отменяющий непременное проведение техосмотра и получение диагностической карты для заключения контракта ОСАГО, который в 3-ем чтении приняли депутаты Госдумы. Управляющий комитета по контролю свойства товаров и услуг в сфере страхования Объединения потребителей Рф Андрей Крупнов уверен, что большая часть русских автовладельцев давным-давно ожидали подобного решения от русских законотворцев, а означает оно является совсем правильным.

«Техосмотр, который на самом деле проводится только для получения соответственной бумаги, во все времена был быстрее профанацией, и от его периодического реформирования с ужесточением прохождения процедуры, ситуация никак не поменялась. Обладатели каров, которые проходят регламентное техобслуживание на дилерских либо авторизованных станциях собственных марок, не должны ещё и посещать некоторые конторы, имеющие право отыскать недочеты и отказать в выдаче бумажки о техосмотре, но не имеющие способности эти недочеты поправить. На мой взор проведение техосмотра конкретно проверяющими организациями, не имеющими возможность исправлять отысканные недочеты на месте не имеет смысла, но провоцирует коррупцию.

Что касается воздействия законопроекта на рынок автогражданки, то этого времени техосмотр и диагностическая карта были просто дополнением к полису ОСАГО, мало обременительным, но не составляющим большенный трудности для автовладельцев, в периоды, когда ТО можно было пройти без километровых очередей. Для рынка автогражданки эффект от устранения этого обременения будет положительным, ведь гражданам не придется совершать излишних действий перед покупкой полиса, но не настолько приметным, так как рынок автогражданки сейчас в достаточной мере стабилизировался, а граждане соображают значимость приобретения полисов неотклонимой автогражданки.

Сейчас для почти всех животрепещущим стал вопросец, как все-же надзирать прохождение водителями техосмотра, если диагностическую карту больше не надо получать для дизайна ОСАГО. Естественно, сначала можно помыслить о внедрении штрафов. Но на мой взор, штрафы за отсутствие ТО не посодействуют ничему, если сама система техосмотра остается таковой же односторонней и грешной, какой она была до сего времени.

Право на выдачу талона техосмотра обязано быть, во-1-х, без доп критерий и сертификации передано всем дилерским и авторизованным сервисам, так, чтоб они выдавали его всем водителям, прошедшим постоянное техобслуживание. Во-2-х, те станции, которые проводят ТО, обязаны иметь техно возможность и обязанность устранять отысканные недочеты на месте. Для этого, сначала, список этих недочетов должен быть сведён к разумному минимуму того, что реально влияет на сохранность движения. Хотя, лучше не давать право на вмешательство в систему каров людям, не имеющим соответственной квалификации и авторизации автопроизводителей, так что единственным местом, где быть может проведён техосмотр и выдана диагностическая карта, должны быть СТО.

И все таки, не закончат ли водители проходить техосмотр опосля отвязки ОСАГО от ТО? Поглядим правде в глаза – водители в большинстве своём и не проходили техосмотр, даже когда он был привязан к ОСАГО. Основная причина состоит конкретно в том, что прохождение техосмотра никак не влияло на техническое состояние кара, поэтому что эта процедура ограничивалась фактически «осмотром» и не подразумевала исправление отысканных недочетов. Ничего принципно не поменяется и опосля развязки 2-ух процедур, если лишь не связать техосмотр с настоящим техническим обслуживанием кара на СТО и не обязать операторов ТО исправлять отысканные недочеты, что я и рекомендую создать.

Беря во внимание список «недочетов», которые, согласно сегодняшнему регламенту, служат основанием для отказа в выдаче диагностической карты (некие из которых просто на физическом уровне не могут стать предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)), также состояние самой промышленности техосмотра, отсутствие диагностической карты может совершенно ничего не гласить о техническом состоянии кара. Нужно поначалу обеспечить ситуацию, при которой техосмотр будет приносить пользу, т.е. вправду содействовать улучшению технического состояния каров, а позже уже вводить санкции за его отсутствие».

Источник: russia-on.ru