Гарри Бардин: «Разговор о том, в чем проявляется эпоха» — pesto-cafe

Художник-мультипликатор – о наградах «Оскара»

Решения оскаровской комиссии в принципе предугадать трудно, однако меня не удивило, что российские мультипликаторы остались без «Оскара». При этом в любом случае печалиться не стоит. Например, мой любимый Хаяо Миядзаки тоже пока «Оскар» не получил, не считая одного внеконкурсного. Зато от его мультфильмов такое послевкусие, которого не оставил ни один фильм, удостоенный этой награды!

Мультипликация – это такой жанр, которому подвластны любые темы: философские, социальные, нравственные… Но современные мультфильмы, как мне кажется, ни о чем. Например, новые «Ну, погоди!» должны были выстрелить, причем без всяких затрат на рекламу.

Однако на студии, где нет создателей «Ну, погоди!» Славы Котеночкина, Александра Курляндского и Аркадия Хайта, сделать продукт, который дотягивал бы до уровня 40-летней давности, оказалось невозможно!

Я потом читал интервью с создателями и обрадовался, когда узнал, что они бросили эту затею и новых серий снимать не будут.

А новое «Простоквашино» мы смотрели вместе с внуком. Я ему посоветовал посмотреть перед этим старое. И он сразу понял, в чем отличие: раньше эпоха находила свое отражение в репликах, которые запоминались на всю жизнь, а не в технических новинках, которыми пользовались персонажи. Новая поросль сценаристов, похоже, считает, что можно дать современным людям в руки дубинки и успешно заставить их сыграть сцены из жизни неандертальцев, не вникая в психологию. Но к чему это приведет?

Источник: spbdnevnik.ru