По итогам II квартала 2021 г. Екатеринбург стал лидером по обеспеченности торговыми площадями среди региональных городов-миллионников

По итогам I полугодия 2021 г. Екатеринбург стал фаворитом по обеспеченности торговыми площадями (742 кв. м на 1000 обитателей) посреди региональных городов-миллионников. За год этот показатель возрос на 7% за счет открытия новейших объектов, посреди которых ТРЦ Veer Mall площадью 76 000 кв. м. Самара, которая в течение 8 лет занимала 1-ое пространство в данном рейтинге, опустилась на 2-ое пространство (724 кв. м на 1000 обитателей) – с начала 2020 г. тут не было открыто ни 1-го новейшего торгового центра. На 3-ем месте – Нижний Новгород с показателем обеспеченности 537 кв. м на 1000 обитателей. Менее обеспеченными городами-миллионниками остаются Волгоград (308 кв. м на 1000 обитателей), Омск (298 кв. м) и Пермь (245 кв. м).

В истинное время на региональные города-миллионники Рф совокупно приходится 18,7 млн кв. м высококачественных торговых площадей, а обеспеченность торговыми площадями в их составляет 553 кв. м на 1 000 человек, что в 2,8 раза больше среднероссийского показателя обеспеченности. В целом обеспеченность торговыми площадями обитателей Рф достигнула 200 кв. м на 1 000 человек (против 194 кв. м в 2020 г.).

Общее предложение торговых площадей по региональным городам-миллионникам, тыс. кв. м (GLA) и обеспеченность (кв. м/1 000 обитателей)

Сохраняющаяся привлекательность городов-миллионников отражается в размерах годичного ввода в 2021 г. – планируемый размер ввода в их составит 312 000 кв. м. Вторыми по размеру ввода являются городка с популяцией наименее 300 000 человек — в 2021 г. планируется к вводу 119 000 кв. м, что гласит о заинтригованности девелоперов строить новейшие высококачественные объекты в наименее населенных городках Рф.

Всего в I полугодии 2021 г. в регионах Рф было открыто 6 торговых центров совокупной площадью 313 900 кв. м, что в целом выше показателя за 2020 г. вдвое. Невзирая на активный старт по открытиям в первом полугодии 2021 г., уже понятно о понижении планируемого годичного размера ввода минимум на 17% из-за переносов. Главными открытиями полугодия стали ТРЦ «Планетка» в Перми, ТРЦ «РаМус Молл» в Нижнекамске и ТРЦ «Макси» в Кирове, также знаковое открытие 2-й фазы ТРЦ «Форум» в Улан-Удэ.

Анна Никандрова, партнер Colliers: 

«По подготовительным прогнозам, по итогам 2021 г. в регионах Рф будет введено 574 тыс. кв. м площадей. На фоне текущей ситуации мы смотрим замедление темпов девелопмента, открытие неких проектов уже перенесено на последующий год, в итоге чего же мы скорректировали предсказуемый размер ввода на 17%. Предстоящее развитие ситуации будет зависеть от продления текущих либо введения новейших ограничений на фоне пандемии.

Необходимо отметить, что сектор ритейла весьма стремительно реагирует на все происходящие конфигурации, и для сохранения текущих позиций ритейлеры обязаны повсевременно находить доп точки роста и разрабатывать новейшие форматы, отвечающие потребностям и запросам современного покупателя. Ритейлеры соображают, что на данный момент кроме продукции главным фактором сохранения позиций становится укрепление чувственной связи с покупателем, и конкретно потому больше внимания уделяется разработке увлекательных интерьерных решений, зрительной подаче, также внедрению доп услуг».

Текущая ситуация также предоставила ряд преимуществ русским брендам. На фоне сокращения активной экспансии интернациональных ритейлеров они интенсивно употребляют новейшие симпатичные способности размещения в торговых центрах, в том числе в лучших локациях, экспериментируют с форматами и продукцией. При всем этом ритейлеры не только лишь расширяют свои сети в столице, да и осваивают достойные внимания себе регионы. Почаще всего ритейлеры для открытия первого магазина в региональных городках выбирают новейшие и высококачественные торговые центры. К примеру, из наших открытий можно отметить дебют брендов Bershka и Terranova во 2-й фазе ТРЦ FORUM в Улан-Удэ, которая была запущена в первом полугодии 2021 г.

Эпидемия показала, чтоб быть нужным и увлекательным для гостей, торговый центр должен показывать все современные тренды. На данный момент на фоне популяризации ЗОЖ в торговых центрах интенсивно развиваются фитнес-центры, разные студии для йоги, возникают новейшие форматы заведений общепита. Кроме этого, в торговых центрах стали разворачиваться целые мед пункты — мобильные бригады для проведения вакцинации. Одним из ярчайших региональных примеров по внедрению ЗОЖ-тренда в ТЦ стал петербургский онлайн-проект «РИО Рядом», в рамках которого специалисты и арендаторы говорят гостям о здоровом виде жизни. Проект нацелен не только лишь на увеличение лояльности покупателей, да и на суровую поддержку арендаторов объекта.

Также торговые центры больше внимания уделяют заботе о окружающей среде. Проекты, нацеленные на экологизацию жизни, были реализованы в торговых центрах под управлением Colliers: ТРЦ FORUM в Улан-Удэ (организация раздельного сбора мусора), ТРК «Мурманск Молл» в Мурманске (проект по сбору макулатуры от населения и организаций), ТРК «ПИК» в Санкт-Петербурге (пандоматы по сбору вторсырья) и др.

Главные индикаторы рынка региональных торговых центров

  П1 2019 П1 2020 П1 2021 Общее предложение торговых площадей в Рф, млн кв. м 27,9 28,4 29,2 Размер введенных торговых площадей  
в Рф, кв. м 200 300 218 200 405 200 Общее предложение торговых площадей в регионах Рф, млн кв. м* 17,0 17,2 17,7 Размер введенных торговых площадей  
в регионах Рф, кв. м* 95 300 0 313 900 Количество открытых ТЦ, штук* 4 0 6 Обеспеченность площадями по Рф  
в целом, кв. м на 1 000 человек 190 194 200

Источник: russia-on.ru