Заслуженный артист России, актер ТЮЗа Сергей Шелгунов в рамках специального проекта «Петербургского дневника» и Театра юных зрителей имени А.А. Брянцева рассказывает о курьезе на сцене и вынужденной импровизации
Мы играли спектакль по мотивам японской сказки «Беканко Они». На сцене кроме меня были еще четыре актера – две девушки и двое юношей, которые изображали так называемый народный хор. Они вели повествование, играли на национальных музыкальных инструментах. А я был в образе отца слепой девушки, в которую, по сюжету, влюбляется черт Беканко.
И вот дело доходит до момента, когда должен появиться этот самый Беканко, а его все нет и нет! Минуту, две, пять… Понимая, что что-то идет не так, сидящий на сцене «хор» пытается заполнить тишину. Но всем нам становится ясно, что долго не протянем.
Ситуация как в советском фильме «Цирк», когда все ждут выхода на сцену исполнительницы главного номера, а она опаздывает. И тогда на арену выходит «старая гвардия» и поет песню «Весь век мы поем, мы поем, мы поем!».
На импровизации мы продержались минут пятнадцать, после чего пришлось дать занавес. И вот тут выяснилось, что актера, который должен играть черта Беканко, в театре так и нет. Что же делать? К счастью, нас выручил актер Кирилл Таскин, который взял на себя роль черта и сыграл, что называется, «с листа». В результате представление состоялось, но чего это нам всем стоило! Потом уже выяснилось, что два артиста, которые играли этого злосчастного черта по очереди, в этот раз не договорились между собой, кто выходит на работу, и не пришли оба.
Источник: