Специалисты ГК ФСК проанализировали конфигурации мотивированной аудитории новостроек Москвы и наиблежайшего Подмосковья*. За 5 лет средний возраст покупательской аудитории вырос на два года — с 38 до 40 лет. Самый активный возрастной спектр на рынке в 2020 и 2021 годах — от 35 до 45 лет.
Увеличение среднего возраста покупателей новостроек в регионе спецы ГК ФСК разъясняют ростом числа проектов бизнес-класса в общей структуре предложения.
Статистика компании гласит о связи меж классом проекта и типом жилища и средним возрастом покупателей: в столичных ЖК бизнес-класса на покупателей в возрасте от 35 лет и старше приходится 77% спроса. Самая активная возрастная группа в этом ценовом секторе — покупатели 35-45 лет (45%), на втором месте покупатели 45-59 лет (24%), еще 8% приходится на покупателей в возрасте 60 лет и старше. Толики клиентов 30-34 лет и 25-29 лет в бизнес-классе составляют, соответственно, 15% и 8%.
Спрос на московские ЖК комфорт-класса сформировывают три главные возрастные группы покупателей: 35-45 лет (32%), 30-34 года (26%) и 45-59 лет (24%). Толика покупателей 60 лет и старше в секторе составляет 8%, 25-29 лет — 7%. Еще 3% клиентов — люди младше 25 лет.
«Омоложение покупательской аудитории рынка недвижимости, о котором много молвят в крайние годы, вправду, есть, но это приметно не во всех секторах, — гласит управляющий департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксюша Цаплина. — Бизнес-класс тут смотрится более консервативно, в этом секторе практически нет покупателей-зумеров, толика миллениалов тоже относительно невелика. Текущие клиенты этого сектора – те, кто еще 5-7 годов назад брали комфорт-класс. А вот в загородных проектах и в секторе столичных апартаментов иная картина. В наших ЖК „Римский“, „Скандинавский“, „Сколковский“ значимая часть покупателей молодее 35 лет. В столичном апарт-комплексе „Движение.Тушино“ наибольшая толика покупателей в возрасте до 25 лет — 8%».
В загородных проектах, как показало исследование, главный спрос сформировывают покупатели в возрасте 35-45 лет (30%) и 30-34 лет (24%), еще 20% приходится на возрастную группу 25-29 лет. Толика покупателей 45-59 лет составляет 17%, толика клиентов 60 лет и старше — 4%. Еще 5% — это покупатели младше 25 лет.
*Учитывались данные о покупателях квартир и апартаментов в проектах компании — опросы проводились раз в год посреди обитателей Москвы и Подмосковья, планирующих приобрести жилище стандарт-, комфорт- и бизнес-класса в столичном регионе в перспективе 1-2 ближайших лет.
ГК ФСК – одна из огромнейших девелоперских компаний, объекты которой представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Столичной, Ленинградской, Калужской областях и Краснодарском крае. Основное направление ее деятельности — стройку жилища (комфорт- и бизнес-класса), коммерческой недвижимости, транспортной и социальной инфраструктуры. В 2020 году Русское рейтинговое агентство АКРА подтвердило ГК ФСК кредитный рейтинг BBB+(RU) со размеренным прогнозом. Выручка Группы компаний за 2020 год составила наиболее 130 миллиардов рублей. Размер введенной в эксплуатацию недвижимости по итогам прошедшего года с учетом характеристик Первого ДСК составил 775 165,38 кв. метров.
Источник: