Накануне Дня Защитника Отечества был проведен специальный онлайн-опрос о том, что получают и что хотели бы получать в подарок россияне по случаю этого праздника. 61% опрошенных мужчин считают, что с Днем защитника Отечества нужно поздравлять и женщин, чья карьера связана с силовыми структурами и службой в армии, еще 13% согласны с этим, но сами женщин не поздравляют, 23% не делают этого принципиально. Женщины также больше склонны считать 23 февраля мужским днем. 59% россиянок поздравляют всех мужчин, независимо от службы в армии, а женщин вообще не поздравляют (20% ). Среди мужчин 9% вообще никогда не слышали, чтобы женщины могли иметь отношение к службе в армии, а 55% слышали, но никогда лично не сталкивались. Вероятно, поэтому 24% женщин в погонах подарки на 23 февраля вообще не получают, а среди тех, что получают дарителем чаще всего называют маму или дочь (по 25%), любимого человека и мужа (23% и 16% соответственно). Примечательно, что в 35% случаев подарки ко Дню Защитника Отечества россиянки получают в виде сюрприза. Треть участниц опроса (33%) обычно получают в подарок предметы гигиены и косметику для ванны и душа, 18% — одежду, 17% — деньги. А предпочли бы получить опять же деньги (22%), часы и ювелирные украшения (15%) и бытовую технику (10%). Между тем, мужчины в этом году собираются дарить служащим женщинам и друг другу гаджеты (13%), мелкие сувениры (12%) и алкоголь (11%). Деньги в подарок приготовили 18%. Самыми распространенными подарками, которые получают мужчины, названы бритвенные принадлежности (29%) и носки (19%). Также нередко мужчины получают в подарок и деньги (21%). Отвечая на вопрос о подарке в этом году, 28% женщин заявили, что все-таки подарят мужчинам носки и бритвы, 16% — мелкие сувениры и 13% — товары для автомобиля. Между тем, мечтают мужчины о гаджетах (15%), часах и ювелирных украшениях (13%), строительном инструменте (11%), и больше всего — о деньгах: 29% опрошенных мужчин признались, что предпочли бы подаркам купюры. При этом треть опрошенных женщин готовы потратить на подарок от 500 до 1500 рублей, 25% — меньше 500, а 42% — больше 1500 рублей. Мужчины тратят на подарки в среднем больше: 55% отдадут свыше 1500 рублей и купят его онлайн. Женщины, напротив, в большинстве своем пойдут в крупные торговые центры (44%) и магазины брендов (10%).В ходе исследования опрос прошли 1011 жителей России – в равных долях мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет. К службе в армии или в правоохранительных органах из них имеют отношение 43% среди мужчин и 10% — женщин. Две трети от всех опрошенных так или иначе праздник отмечают – дома, с друзьями или на работе.Опрос был проведен аналитическим центром SOKOLOV Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV: «В отличие от дня Святого Валентина или 8 марта, праздник Защитников отечества не дает существенного прироста выручки ритейлерам. Тем не менее, мы видим традиционный небольшой рост на 10-15% в продажах мужских часов во второй половине февраля».
Источник: