Особенности боинга 737 400 и правильный выбор места

В семейство авиалайнеров Boeing Classic 737 входят модели 737-300/400/500. У самолета Боинг 737-400 всегда присутствовал сильный конкурент — Airbus A320, в производстве которого применяются технологии более высокого уровня. Он имеет большую дальность и быстрее, но и тяжелее. Однако именно Boeing 737-400 является самой успешной моделью семейства. 

Основные характеристики

Боинг 737-400 представляет собой двухдвигательный турбореактивный самолет, используемый для авиалиний малой и средней дальности. Интересно, что в конце 80-х годов лайнер был охарактеризован, как «ближняя авиация». Однако прогресс в создании экономичных двигателей привел к тому, что самолет с тем же количеством топлива стал выполнять гораздо более длительные полеты. 

Опытный образец был выпущен 26.01.1988, а первый полет Boeing 737-400 совершил 19.02.1988 и с 15 сентября этого же года поступил в эксплуатацию. 

По сравнению с предыдущей модификацией самолета у Боинг 737-400 увеличили длину фюзеляжа на 3,45 м, чтобы число перевозимых пассажиров возросло.

Основные технические данные Боинг 737-400:

Длина, м36,40 Размах крыла, м28,88 Высота, м11,07 Ширина салона, м3, 54 Крейсерская скорость, км/ч807 Максимальная скорость, км/ч933 Дальность полета, км3815 Максимальное число мест 168 Потолок, м11300 Количество членов экипажа, управляющих лайнером2

Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов. Как и у всех моделей самолета Боинг, схема внутреннего пространства 737-400 начинается с кабины пилотов. 

До 1977 г. у Боинга кабина была трехместной: в ней сидели два пилота и инженер-механик посередине. После 1977 г. кабины стали двухместными. Выяснилось, что системы управления лайнером настолько надежны, что можно упразднить должность бортового инженера.

Схема салона Boeing 737-400

 

Вход в пассажирский салон осуществляется через двери с левой стороны Боинга 737-400, спереди и сзади. Аварийные выходы размещены над крыльями. Всего их 4. 

Из-за увеличения длины воздушного судна компанией Boeing была подвергнута реконструкции его вентиляционная система. При этом убрали два иллюминатора по обеим сторонам, заменив их стенками. Поэтому не у каждой линии кресел есть окно. 

Схема салона, как правило, представляет собой в Боинге пространство, разделенное на два отсека: места бизнес и эконом-класса. Выполняя заказ некоторых авиакомпаний, Boeing размещает в пассажирском салоне кресла только экономического класса. 

В зависимости от плотности расстановки сидений и количества салонов схема включает разные варианты:

  • Два класса: бизнес и эконом — 140 кресел с расстоянием между ними 81-91 см;
  • Один экономический при обычной расстановке — 159 мест, расположенных на дистанции 81 см.
  • Один экономический при сжатой расстановке — 168 сидений с расстоянием между ними 76 см.
  • Эконом-класс

    Компоновка кресел эконом-класса осуществляется по схеме 3-3. Обычно это 132 места. 

    От того, где вы сидите, может значительно зависеть комфортабельность полета. Поэтому важно изучить схему лайнера и выбрать место, соответствующее вашим представлениям об удобстве. На схеме можно найти объективно комфортные места, устраивающие всех пассажиров, и кресла, подходящие именно вам по тем или иным соображениям. Также существуют сидения, на которых вряд ли вам понравится проводить полет из-за неудобств различного типа. 

    Если на схеме Боинга 737-400 нумерация рядов эконом-класса начинается с 10-го, то можно дать следующую краткую характеристику мест в зависимости от их номера:

  • 10-й. Располагается сразу за перегородкой, отделяющей бизнес-класс. 
  • 14-16-й. Именно здесь иллюминаторы отсутствуют по причине увеличения длины самолета либо они расположены так, что смотреть в них не получится.
  • С 17-го по 19-й. По схеме видно, что ряды находятся в области аварийных выходов. Это дает им свои преимущества и недостатки.
  • 31-32-й. Последние ряды, которые характеризует близость к туалетным комнатам и кухне.
  • Остальные кресла не имеют выраженных особенностей и выбираются по схеме исходя из личных предпочтений.

    Бизнес-класс

    В классе бизнес Боинга 737-400 находятся самые комфортные места, скомпонованные на схеме по два с каждой стороны: всего восемь кресел в двух рядах. Они предоставляют примерно равные удобства авиапассажирам. 

    Небольшой разницей служит то, что у сидений первой линии немного меньше пространства для ног, а кресла второй линии слегка ограничены в отклонении спинки. 

    Наилучшие места салона

    По схеме салона эконом-класса Boeing 737-400 легко определяются лучшие места, находящиеся в следующих рядах:

  • 10-й. Сидения 10C и 10D обладают комфортным пространством для ног в отличие от других мест этого ряда, которые упираются в перегородку.
  • 18-й. Здесь необходимо учесть, что свобода для ног сочетается с невозможностью откинуть спинку.
  • 19-й. Наилучшие места в этом самолете с литерами B, C, D, E. Если вы их выберете, будет комфортно ногам, и вы сможете отклонить спинку на удобный вам угол.
  • Сидения с литерами A и F данной линии не обладают возможностью регулирования положения спинки, а из-за близости аварийного выхода в этой области может быть понижена температура воздуха.

    Некомфортные места

    Исходя из схемы пассажирской кабины Boeing 737-400 наихудшие места в самолете расположены в следующих рядах:

  • С 14 по 16. Сидения с литерами A и F не имеют иллюминаторов. Если для вас это важно, не выбирайте их.
  • 17-й. Кресла 17 A и F — наихудший вариант расположения. Помимо невозможности откинуть спинку, добавляется сокращенная дистанция до сидения, стоящего впереди, из-за сдвига, обусловленного наличием аварийного выхода.
  • 31-32-й. Сидения, находящиеся в непосредственной близости к туалету, традиционно считаются самыми некомфортными, а в последнем ряду еще и не отклоняется спинка.
  • У разных авиакомпаний схема салона может отличаться, нумерация будет другой, но за ориентиры возьмите аварийные выходы, первые и последние линии кресел.

    Что нужно знать до поездки

    На всех рейсах расположение мест в самолете Боинг 737-400 важно, но чем полет продолжительнее, тем дольше придется испытывать дискомфорт при неудачном выборе. Поэтому воспользуйтесь дополнительными рекомендациями:

  • Если вы плохо переносите турбулентность, выберите место возле крыльев Боинга 737-400 — там колебания менее ощутимы.
  • Если вам не нравится перспектива попасть в окружение маленьких детей, избегайте кресел в первых рядах эконом-класса, Авиакомпании часто размещают там семьи с детьми.
  • Хотите иметь красивые фото облаков? Садитесь у окна в начале или в конце салона, избегая средней части, а то на каждой фотографии у вас будет крыло авиалайнера.
  • Боитесь летать и хотели бы сидеть на самом безопасном месте? Есть научные исследования, основанные на статистике инцидентов и авиационных происшествий. Одна из этих теорий, опубликованная Университетом Гринвича, гласит, что самые безопасные места в Боинге 737 и других пассажирских лайнерах находятся у прохода в пятом ряду, если считать от главного входа. 
  • Любите спать во время перелета? Выбирайте места у иллюминатора, чтобы вас не беспокоили. И наоборот, если предполагаете часто вставать со своего кресла, садитесь у прохода. 
  • Является ли выбор мест в самолете бесплатным? К сожалению, авиакомпании поняли, что могут взимать за это деньги. Как правило, платными являются сидения в первом ряду или около аварийных выходов. Но это политика не всех, а лишь некоторых авиаперевозчиков. За возможность путешествовать в несколько лучших условиях иногда надо доплачивать. 

    Фото самолета: d1monzlat.livejournal.com