В семейство авиалайнеров Boeing Classic 737 входят модели 737-300/400/500. У самолета Боинг 737-400 всегда присутствовал сильный конкурент — Airbus A320, в производстве которого применяются технологии более высокого уровня. Он имеет большую дальность и быстрее, но и тяжелее. Однако именно Boeing 737-400 является самой успешной моделью семейства.
Основные характеристики
Боинг 737-400 представляет собой двухдвигательный турбореактивный самолет, используемый для авиалиний малой и средней дальности. Интересно, что в конце 80-х годов лайнер был охарактеризован, как «ближняя авиация». Однако прогресс в создании экономичных двигателей привел к тому, что самолет с тем же количеством топлива стал выполнять гораздо более длительные полеты.
Опытный образец был выпущен 26.01.1988, а первый полет Boeing 737-400 совершил 19.02.1988 и с 15 сентября этого же года поступил в эксплуатацию.
По сравнению с предыдущей модификацией самолета у Боинг 737-400 увеличили длину фюзеляжа на 3,45 м, чтобы число перевозимых пассажиров возросло.
Основные технические данные Боинг 737-400:
Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов. Как и у всех моделей самолета Боинг, схема внутреннего пространства 737-400 начинается с кабины пилотов.
До 1977 г. у Боинга кабина была трехместной: в ней сидели два пилота и инженер-механик посередине. После 1977 г. кабины стали двухместными. Выяснилось, что системы управления лайнером настолько надежны, что можно упразднить должность бортового инженера.
Схема салона Boeing 737-400
Вход в пассажирский салон осуществляется через двери с левой стороны Боинга 737-400, спереди и сзади. Аварийные выходы размещены над крыльями. Всего их 4.
Из-за увеличения длины воздушного судна компанией Boeing была подвергнута реконструкции его вентиляционная система. При этом убрали два иллюминатора по обеим сторонам, заменив их стенками. Поэтому не у каждой линии кресел есть окно.
Схема салона, как правило, представляет собой в Боинге пространство, разделенное на два отсека: места бизнес и эконом-класса. Выполняя заказ некоторых авиакомпаний, Boeing размещает в пассажирском салоне кресла только экономического класса.
В зависимости от плотности расстановки сидений и количества салонов схема включает разные варианты:
Эконом-класс
Компоновка кресел эконом-класса осуществляется по схеме 3-3. Обычно это 132 места.
От того, где вы сидите, может значительно зависеть комфортабельность полета. Поэтому важно изучить схему лайнера и выбрать место, соответствующее вашим представлениям об удобстве. На схеме можно найти объективно комфортные места, устраивающие всех пассажиров, и кресла, подходящие именно вам по тем или иным соображениям. Также существуют сидения, на которых вряд ли вам понравится проводить полет из-за неудобств различного типа.
Если на схеме Боинга 737-400 нумерация рядов эконом-класса начинается с 10-го, то можно дать следующую краткую характеристику мест в зависимости от их номера:
Остальные кресла не имеют выраженных особенностей и выбираются по схеме исходя из личных предпочтений.
Бизнес-класс
В классе бизнес Боинга 737-400 находятся самые комфортные места, скомпонованные на схеме по два с каждой стороны: всего восемь кресел в двух рядах. Они предоставляют примерно равные удобства авиапассажирам.
Небольшой разницей служит то, что у сидений первой линии немного меньше пространства для ног, а кресла второй линии слегка ограничены в отклонении спинки.
Наилучшие места салона
По схеме салона эконом-класса Boeing 737-400 легко определяются лучшие места, находящиеся в следующих рядах:
Сидения с литерами A и F данной линии не обладают возможностью регулирования положения спинки, а из-за близости аварийного выхода в этой области может быть понижена температура воздуха.
Некомфортные места
Исходя из схемы пассажирской кабины Boeing 737-400 наихудшие места в самолете расположены в следующих рядах:
У разных авиакомпаний схема салона может отличаться, нумерация будет другой, но за ориентиры возьмите аварийные выходы, первые и последние линии кресел.
Что нужно знать до поездки
На всех рейсах расположение мест в самолете Боинг 737-400 важно, но чем полет продолжительнее, тем дольше придется испытывать дискомфорт при неудачном выборе. Поэтому воспользуйтесь дополнительными рекомендациями:
Является ли выбор мест в самолете бесплатным? К сожалению, авиакомпании поняли, что могут взимать за это деньги. Как правило, платными являются сидения в первом ряду или около аварийных выходов. Но это политика не всех, а лишь некоторых авиаперевозчиков. За возможность путешествовать в несколько лучших условиях иногда надо доплачивать.
Фото самолета: d1monzlat.livejournal.com